Особенности полировки зубной пастой — фары, лобовое стекло и диски автомобиля
Полировка фар зубной пастой остается самым бюджетным способом привести автомобильную оптику в порядок. Большинство автомобилистов замечают ухудшение освещения дороги на шестой месяц после покупки нового автомобиля и считают, что причина в смещении положения ламп. В 70 % случаев причина кроется в помутнении колпака фары, которое можно устранить самостоятельно.
Плюсы и минусы полировки
В состав любого средства (для полировки чаще используются пасты Colgate) входят мягкие абразивные частицы, предназначенные для снятия зубного налета. Обработка стеклянного колпака не уменьшит царапины глубиной более 3 мм, отшлифовать сколы также не удастся.
Полировка пластиковых фар дает больший эффект. Мягкий пластик после ударов гравия покрывается мелкой паутиной неглубоких трещин, которые проще отполировать мягким абразивом. Среди преимуществ этого метода выделяют следующие:
- возможность провести работу в любом месте самостоятельно;
- стоимость — цена тюбика пасты;
- малые затраты времени (от 30 минут).
Недостаток способа — отсутствие долгосрочного эффекта. Полировка зубной пастой придает фаре яркости только на несколько месяцев. Косметическую шлифовку придется делать постоянно.
Для продолжительного эффекта после полировки рекомендуется защитить колпак фары бронированной пленкой.
Как полировать
Инструменты и приспособления, которые понадобятся для работы:
- обезжириватель стеклянных и пластиковых поверхностей (можно на спиртовой основе);
- строительный скотч (можно использовать мягкую монтажную ленту);
- фетровые салфетки (чистая безворсовая ветошь, подойдет мягкая х/б ткань, но не бязь);
- щетка для чистки.
Обработку поверхности своими руками можно ускорить по времени и облегчить, если использовать дрель с мягкой полировочной насадкой или полировальную машинку.
Полируем фары зубной пастой по шагам:
- Тщательно вымыть и высушить фару.
- Протереть колпаки обезжиривателем.
- Если полировка проводится на автомобиле, заклеить прилегающие к фаре кузовные части малярным скотчем, чтоб не поцарапать ЛКП.
- Выдавить чистящее средство на фетровый валик.
- Круговыми движениями тереть поверхность.
- Если используется диск, паста наносится на него.
- Смыть пасту с отполированной поверхности, вытереть фару.
Чтобы результат работы продержался более 2 месяцев, рекомендуется нанести защитный лак.
Пластиковый корпус
Пластик — самый податливый материал для шлифовки. Полировка фар своими руками избавляет от значительных (глубоких и длинных) царапин. Паста бесполезна, если пытаться убрать значительные сколы.
Пластик шлифуют проводят стандартным способом, без использования полировочной машины, если нет значительных повреждений. Убрать желтизну можно за 30-50 минут.
Перед работой пластиковые фары необходимо обязательно обезжирить, после процедуры вскрыть корпус защитным лаком.
Стеклянный корпус
Процесс ничем не отличается от стандартного, но в случае со стеклом необходима предварительная работа. Полировка стеклянных фар своими руками по этапам:
- Вымыть и высушить блок.
- Обезжириватель можно не использовать.
- Взять наждачную бумагу малой зернистости (более 2 500 грит) и несколько раз протереть каждую фару.
- Нанести чистящее средство на шлифовальный диск.
- Натирать стекло до исчезновения желтизны.
Убрать глубокие царапины со стекла этим способом не получится.
При очистке фар в авто рекомендуется использовать шлифмашинку или ручную дрель. На конец дрели наматывают прочный фетр и шлифуют фару, не прижимая головку плотно к поверхности.
Лобовое стекло
От поверхностных царапин ветровое стекло избавляют тем же способом, который используется, чтобы отполировать фары зубной пастой.
Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:
- Выбрать средство с отбеливающим эффектом (в таких пастах содержится больше абразивных частиц).
- Нанести небольшое количество на фетровый диск.
- Втирать круговыми движениями.
- Смыть поверхность чистой водой, вытереть насухо.
В отличие от стеклянных фар автомобиля полировка лобовых стекол своими руками проводится без использования шлифовальной машины. Аппарат используют для полировки стекла полиролями, насаживая на головку мягкий фетровый диск. Скорость вращения диска в пределах 1600 оборотов в минуту.
При очистке лобового не рекомендуется растирать пасту или полироль войлочной ветошью, используйте или специальные насадки для шлифовальной машинки или плотный фетр.
Диски
Автомобильные диски, если они покрыты царапинами, отполировать так же, как фары, не получиться. Сплав — это не пластик и не стекло. Предварительно понадобится снять краску (многие производители красят штатные диски). Для шлифовки пригодится чистящее средство Гои крупной зернистости и набор необходимых инструментов:
- смывка для краски;
- шлифовальная машинка (обязательно);
- защитный комплект для глаз и рук (перчатки, респиратор);
- наждачная бумага абразивностью до 400 грит;
- станок (крепеж для диска);
- полироль.
Красивые колесные диски влияют только на эстетику автомобиля и не играют никакой роли для безопасного управления. Оптика же всегда связана с параметрами освещения дороги в ночное время и требует систематического контроля. Самостоятельная шлифовка дисков — трудоемкий и затратный процесс. Предпочтительней использовать оборудование автосервиса и навыки профессионального мастера.
Пластик
Полировка пластикового осветительного элемента машины принесет максимальные результат, если проводить процедуру систематически. Полировочные гели хорошо подходят для профилактики помутневшего колпака. При появлении сколов и мелких трещин используйте пасту Гои или зубную с отбеливающим эффектом.
Результаты способа
После чистки любой поверхности абразивными материалами необходима шлифовку поверхности. В случае с зубной пастой дополнительно чистить фару не требуется. Главное условие — хорошо вымыть корпус. Если при очистке фар авто в материал попадет песчинка, она может поцарапать фару. В результате после шлифовки вы получите не глянцевую поверхность, а затертый пластик.
Как почистить утюг от налёта зубной пастой
В любом доме имеется утюг — без этого электрического помощника нельзя обойтись в современном мире. От долгой эксплуатации его рабочая поверхность — подошва – загрязняется, что может стать причиной порчи любимой одежды или белоснежного постельного белья. Как это предотвратить? Есть простой способ — почистить утюг зубной пастой.
Последовательность действий
После длительной эксплуатации рабочая поверхность постепенно загрязняется. Перед нами встаёт вопрос: как восстановить былую гладкость и зеркальность подошвы? Для этого есть много способов, но мы рассмотрим довольно необычный метод очищения утюга в домашних условиях при помощи обыкновенной зубной пасты.
Все мы знаем, что это средство отлично убирает с эмали зубов различный налёт. Так почему же не использовать его для очистки нагара на рабочей поверхности утюга?
Выбирайте самую дешёвую пасту: в ней гораздо выше содержание различных химических веществ. Она работает как пищевая сода на пригоревших местах кухонной посуды.
Весь процесс имеет несколько этапов:
- Разогреваем утюг до минимальной температуры — поверхность должна быть немного тёплой, но не горячей.
- Отключив прибор от сети, осторожно наносим пасту с помощью старой зубной щётки на место пригара и энергично трём.
- Затем наносим средство на всю поверхность для профилактики.
- Через полчаса при помощи чистой салфетки и теплой воды удаляем остатки пасты с поверхности.
Подошва утюга снова сияет первозданной чистотой, им можно пользоваться без опасения испортить вещи.
Хозяйке на заметку
В процессе эксплуатации утюга необходимо придерживаться элементарных правил:
- Использовать только фильтрованную или кипячёную воду для заливки в электроприбор.
- Не использовать часто максимальный режим отпаривания и глажки.
- При обнаружении частичного загрязнения проводить очистку сразу. При дальнейшем использовании нагар закрепляется, и его труднее будет удалить.
- При очистке не использовать жёсткие ткани и губки.
- После окончания работы выливать остатки воды из утюга.
- Ставить утюг лучше вертикально, тогда поверхность не будет касаться посторонних тканей. Это на 100% защищает от нежелательного пригорания.
- После каждого использования протирать рабочую поверхность влажной тряпочкой.
Ни в коем случае не пытаться очистить отверстия для выхода пара от нагара с помощью металлических предметов — для этого используйте ватные палочки.
Использование зубной пасты для чистки утюга позволит вам сэкономить семейный бюджет, избавит от поиска и приобретения дорогостоящих чистящих средств. Чтобы минимизировать загрязнение подошвы, надо строго выполнять описанные выше советы и стараться не перегревать электрического помощника. Тогда он будет служить вам верой и правдой весьма длительное время.
Разновидности поверхностей подошвы утюгов и их особенности
Алюминий и нержавеющая сталь
Рабочая поверхность в отечественных утюгах, как правило, изготавливается из анодированного алюминия или полированной нержавеющей стали, эти сплавы имеют весьма приличную теплопроводность, что повышает эффективность воздействия на различные ткани при их глажении. Но, по утверждению специалистов, риск появления нежелательного нагара у них остаётся довольно высоким.
Эмалированные поверхности
Утюги с таким покрытием отлично скользят по поверхности любой ткани, мельчайший ворс не прилипает к зеркальной поверхности. Эмаль гораздо дольше защищает рабочую часть утюга от нагара, но не исключает полностью его появление, хотя очистка такой поверхности производится намного легче.
Покрытия из титана
Более износостойкой считается титановая подошва — она не боится механического воздействия, но теплопроводность её гораздо ниже, поэтому увеличивается расход электроэнергии в процессе глажки, что является отрицательным показанием.
Сапфировое основание
Конечно же, драгоценный камень не используют для покрытия рабочей части утюгов — такое название получила минеральная абразивная крошка, которая более устойчива к царапинам и другим механическим повреждениям.
При загрязнении такую поверхность можно очистить с помощью специальной металлической щётки, которая продаётся в любом магазине под вывеской «Всё для дома».
Керамика и тефлон
Сегодня ведущие компании по производству утюгов используют для основания керамическое или тефлоновое покрытие, с которым хозяйке приходится обращаться очень осторожно. Очищать его надо довольно деликатно, без применения металлических предметов, использовать только мягкие ткани.
Применение зубной пасты в быту
Фото из открытых источников
Существует мнение, что зубные пасты бывают плохими и хорошими. Мол, дешевые, что рекламируются по телевизору, – это все сплошная химия и отрава, а вот дорогие и лечебные, особенно продающиеся в аптеках, – те непременно укрепляют и оздоровляют зубы и десны. Все это огромное заблуждение, любая парфюмерия – это яд для нашего организма, а любая купленная паста – достаточно коварный враг для наших зубов, хотя попутно она уничтожает еще желудочно-кишечный тракт и многое другое. (esoreiter.ru)
Однако сегодня мы поговорим о том, какие бывают способы применения зубной пасты по «прямому ее назначению», то есть там, где она будет максимум полезной и не принесет нам ни малейшего вреда.
Фото из открытых источников
Пременение зубной пасты для полировки дисплея
С помощью ее, например, можно убрать мелкие царапины на дисплее смартфона, тем самым вернув ему первоначальный вид с идеальным блеском. Возьмите хлопчатобумажную ткань, нанесите на нее небольшое количество пасты и бережно протрите поцарапавшийся экран дисплея вашего смартфона. Затем протрите дисплей чистой тканью – вот и все! Такое необычное пременение зубной пасты идеально отполирует дисплей.
Фото из открытых источников
Зубная паста ухаживает за хромированными поверхностями
Помните, какими приятными кажутся хромированные краны, когда они новые. А потом? Но все это можно легко восстановить, достаточно взять всего каплю зубной пасты на мягкую ткань и протереть ею поверхность кранов и смесителей, потом сполоснуть их водой и вытереть насухо. Вы будете приятно удивлены полученным результатом. И так можно чистить любые хромированные изделия с пременением зубной пасты, тут главное – не переусердствовать, поскольку слишком частая чистка может повредить само покрытие.
Фото из открытых источников
Зубная паста как полироль для столового серебра
С помощью пасты можно восстановить первоначальный блеск и столового серебра. Способ полировки практически такой же, что и с хромированными изделиями. Правда, поверхности тех же вилок, украшений не всегда легко отполировать тряпочкой, поэтому используем в этом случае мягкую зубную щетку. После того, как поверхности обработаны, столовое серебро тщательно промывается и протирается насухо.
Фото из открытых источников
Зубная паста применяется против запотевания защитных очков
Вы, наверное, замечали, что все специализированные средства по уходу за теми или иными изделиями, скажем, за экраном монитора, защитными очками, просто фантастически дорогие. При этом их легко заменить дешевыми подручными средствами. Так, для того, чтобы ваши мотоциклетные либо плавательные очки не запотевали, можно использовать любую зубную пасту. Ею нужно протереть внутреннюю поверхность ваших очков – салфеткой, на которую наносим капельку пасты, и круговыми движениями растираем ее. Причем это еще и хорошая профилактика против появления на «стеклах» очков царапин и различных пятен.
Фото из открытых источников
Зубная паста ухаживает за поверхностью утюга
Когда на гладящей поверхности утюга появляются пятна, непонятные шероховатости, то ее тоже можно без проблем привести в первоначальный вид применяя зубную пасту. Для этого рабочую поверхность протираем тканью, на которую наносим пасту. Потом протираем чистой тряпочкой. И в общем-то – все. Если это делать периодически, то ваш утюг будет выглядеть как новенький, а срок его службы значительно увеличится.
Фото из открытых источников
Зубная паста удаляет царапины на DVD
Сегодня диски DVD уже не популярны, современные ноутбуки вообще выпускаются без DVD-дисководов. Однако сказать, чтобы этот носитель информации стал совсем неприемлемым, пока рано. Во-первых, многие еще пользуются DVD-плейерами, компьютеры комплектуются дисководами, а видео и музыка продается пока еще в основном на этих привычных для нас носителях.
Непопулярность DVD-дисков заключается как раз в том, что они недолговечные, быстро царапаются и по этой причине выходят из строя. Однако можно продлить жизнь таким дискам, если мелкие царапины вовремя устранять. Да-да, с помощью все той же зубной пасты. Пременение зубной пасты очень простое. Для этого на салфетку из микрофибры нанесите чуток пасты и осторожненько протрите DVD-диск круговыми движениями, начиная эту операцию от центра. Важно не переборщить с пастой, поскольку такое излишество может привести к появлению дополнительных царапин. И еще, дорогие пасты содержат более мелкие абразивные наполнители, поэтому для этой задачи они подходят лучше.
Фото из открытых источников
Пременение зубной пасты для ухода за светлой обувью
К сожалению, светлая обувь хотя и красива, элегантна, но слишком быстро пачкается, при этом еще и покрывается пятнами. С такими пятнами легко бороться с помощью зубной пасты. Для этого почаще протирайте светлую обувь – любую, будь то кроссовки либо туфельки, зубной пастой. И вы сохраните свою любимую обувку в должном состоянии красоты и элегантности, продлив ей жизнь и очарование, которым она обладала при покупке.
Фото из открытых источников
Пременяем зубную пасту как пятновыводитель
И наконец, обычная зубная паста может выполнять задачу пятновыводителя, причем она способна удалять такие пятна, которые не по зубам даже самым крутым специализированным средствам. Для этого пасту нужно нанести на пятно, энергично потереть ткань в течение некоторого времени, потом отправить изделие в стирку. Не сложно, но очень эффективно!
А как же быть с зубами, спросите вы, их-то чем чистить? На нашем сайте есть полезные советы и на этот счет, например, как сделать здоровую и полезную зубную пасту собственными руками. Не помешает также посмотреть (видео ниже) советы Виктора Чулкина, который пропагандирует знания наших предков, умеющих жить в гармонии с природой, а потому никогда не страдающих от зубной боли, легко сохраняя зубы крепкими и здоровыми до самой смерти.
Полировка фар зубной пастой своими руками
Содержание
Знания, которые пригодятся при очистке фар в авто
Процесс полировки фар зубной пастой
Преимущества и недостатки такого действия
Описание процесса выполнения работ
Один из важных этапов придания былого лоска автомобилю – полировка фар зубной пастой. Обычно автолюбители, озаботившись неидеальным состоянием лакокрасочного покрытия своего железного коня, заботятся об устранении недостатков лишь на кузове автомобиля, не придавая особого значения мелочам. Чтобы добиться идеального внешнего вида машины, следует обращать внимание и на детали.
Со временем осветительные приборы автомобиля покрываются мелкими сколами и царапинами. Стекло или пластик, из которых состоит колпак фары, начинает тускнеть, что негативно сказывается на основной функции фар – освещать дорогу. В процессе эксплуатации авто, на данных осветительных приборах оседают пыль и грязь. Не всегда мойка машины идеально справляется с очисткой.
Для того чтобы привести фары авто в должный вид, стоит прибегать к полировке колпаков. Это поможет устранить мутность, очистит от въевшейся пыли и уберет с поверхности небольшие царапины. Можно ли отполировать фары зубной пастой, мы разберемся в этой статье.
Один из важных этапов придания былого лоска автомобилю – полировка фар зубной пастой
Знания, которые пригодятся при очистке фар в авто
Перед тем как начать процесс полировки автомобильных фар, необходимо определить, из какого материала они изготовлены. Существует два вида – стеклянные и из пластика. Технология очистки у них разная. Царапины и сколы с фар, изготовленных из стекла, убрать практически невозможно. Процесс этот – довольно трудоемкий. Самостоятельно хорошего эффекта достичь очень трудно. Так как новые стеклянные фары стоят не дешево, есть смысл обратиться к специалистам и обновить покрытие, убрав паутинку из царапин и мутный налет.
Для того чтобы начать полировку колпаков фар следует подготовить некоторые инструменты и материалы:
- монтажную ленту для заклеивания примыкающих к фарам деталей;
- воду для очистки поверхности до и после полировки;
- средство для обезжиривания;
- полотенце или салфетку без ворса и любых наличий грязи;
- щетку для очищения и проведения полировочных процедур;
- пастообразное вещество или полироль;
- если планируется полировать с помощью дрели, нужны специальные мягкие полировочные насадки.
Если планируется полировать с помощью дрели, нужны специальные мягкие полировочные насадки
Полировка фар зубной пастой своими руками является самым легким и мало затратным методом, которым можно привести в порядок источники света в автомобиле. Такая форма работы поможет убрать мутный налет как на пластиковых, так и на стеклянных фарах. Царапины достаточно хорошо отполируются лишь на пластиковых.
Статья в тему: “Полировка фар своими руками в домашних условиях”
Полировка зубной пастой имеет право на существование потому, что она в принципе является абразивным материалом, поэтому умельцы решили использовать это свойство пасты в своих целях. Успешно можно также использовать в этих целях и зубной порошок.
Процесс полировки фар зубной пастой
Как отполировать фары своими руками зубной пастой, обсуждалось далеко не одним автолюбителем. Кто-то остался доволен этим методом, кто-то – не очень. Способ работает, его стоит попробовать на практике. Тем более что никаких специальных инструментов и приспособлений такой вид полировки не требует.
Для качественной полировки фар их необходимо тщательно вымыть и высушить. Если недостаточно хорошо очистить поверхность, оставшиеся частицы поцарапают поверхность, и вместо лоска и глянца вы получите поцарапанные «глаза» вашего автомобиля.
Перед началом работ следует защитить прилегающие к фарам детали, чтобы не испачкать и не поцарапать их. Если фары легко демонтируются, удобнее всего демонтировать их для проведения полировки. Чтобы защитить не обрабатываемые детали, обычно используется скотч либо монтажная липкая лента.
Перед началом работ следует защитить прилегающие к фарам детали, чтобы не испачкать и не поцарапать их
Перед полировкой стекол зубной пастой, по поверхности нужно пройтись наждачной бумагой. Сначала более крупной, потом мелкозернистой. Она снимет незначительный верхний слой и уменьшит царапины. После окончания полировки, поверхность следует покрыть защитным слоем для сохранения эффекта более длительное время.
Так как полировать зубной пастой фары из стекла довольно сложно, занимает значительное время и является трудоемким процессом, для облегчения задачи можно использовать в работе полировальную машинку.
Преимущества и недостатки такого действия
Отполировать фары зубной пастой – самый простой и дешевый метод придать им былой блеск. Это самое главное преимущество. Применить этот метод можно практически везде, где есть возможность приобрести тюбик зубной пасты, бутылку воды и чистую ветошь. Еще одним плюсом в пользу такого метода полировки является его простота. Не нужно быть хорошим специалистом. С этой задачей справится любой человек.
Быстрота, простота и дешевизна – вот главные преимущества полировки фар зубной пастой. Но есть у этого метода и свои недостатки. Этим способом невозможно добиться продолжительного результата. Эффект будет недолгим, поэтому процедуру придется повторять часто. Учитывая преимущества метода, недолговечность можно не считать проблемой.
Отполировать фары зубной пастой своими руками идеально не получится. Этот метод не позволяет убирать сколы и глубокие царапины. Придется использовать более дорогостоящие полировальные пасты.
Быстрота, простота и дешевизна – вот главные преимущества полировки фар зубной пастой
Описание процесса выполнения работ
Сейчас подробнее остановимся на процессе как зубной пастой отполировать фары:
Подготавливаем все нужные для работы материалы и инструменты. Для экономичного способа берем только саму пасту, любую (желательно безворсовую) чистую тряпку, воду:
- Если для полировки будет использоваться машинка или дрель, то необходимо приобрести специальные насадки (полировальные диски). Их потребуется несколько штук.
- Моем специальными средствами для автомобиля поверхность фар, затем производим процесс обезжиривания.
- Обклеиваем для защиты не обрабатываемые детали кузова вокруг фар.
- Наносим на поверхность фары зубную пасту и легкими круговыми движениями втираем с помощью ветоши. Производить полировку следует до исчезновения царапин.
- При использовании специального инструмента, паста наносится непосредственно на полировочный диск.
- После окончания полировки смываем остатки зубной пасты водой и вытираем поверхность.
При использовании специального инструмента, паста наносится непосредственно на полировочный диск
Для полировки поверхности фар идеально использовать в качестве полировочной салфетки (ветоши) фетровую ткань. Полировать стеклянные фары зубной пастой нужно при помощи щетки. А перед нанесением зубной пасты нужно обработать поверхность наждачной бумагой, чтобы сгладить глубокие царапины. Для более качественно выполненной работы, желательно снять фары и смыть пыль и грязь также с внутренней стороны.
Если вы задались целью провести самостоятельно полировку фар, но тратиться на специальные дорогостоящие пасты и инструменты нет желания, то полировка зубной пастой является лучшим вариантом. Это простой способ преобразить внешний вид автомобиля, не требующий временных и материальных затрат.
Полировка фар с помощью зубной пасты
Известно, что любая вещь теряет свой первоначальный вид под влиянием различных факторов. Это в полной мере касается и фар автомобиля. С течением времени они желтеют, становятся не такими яркими, появляются царапины. Что нужно делать, чтобы придать им свой первозданный вид и можно ли это сделать своими руками?
Почему требуется периодическая полировка фар
Фары автомобиля выполняют важную роль и при этом постоянно подвергаются механическим воздействиям от гравия, камешков и других предметов, вылетающих из под колес впереди едущих автомобилей, а также попадания грязи, пыли, налипания мошек и насекомых и так далее. Все это со временем и приводит к тому, что свет от стеклянных или пластиковых фар становится не таким ярким и направленным. Кроме этого, внешний вид автомобиля становится не таким презентабельным и привлекательным. Избежать этого никак не удается и именно поэтому требуется регулярная и тщательная чистка и полировка фар любых транспортных средств. Такую работу можно выполнять как самостоятельно, так и довериться мастеру. Естественно, отполировать автомобильные фары лучше всего собственноручно — это позволит сэкономить не только денежные средства, но и свое драгоценное время.
Что нужно знать про технологию очистки автомобильных фар
Почистить фары автомобиля в домашних условиях можно с помощью пасты гои или обычной зубной, а некоторые домашние мастера рекомендуют использовать для этого зубной порошок. Кроме этого, существуют и специальные полировочные наборы и полироли, которые отличаются степенью своей абразивности.
Использовать все эти средства вполне можно для всех видов фар (стеклянных и пластиковых). Технология полировки автомобильных фар своими руками с использованием зубной пасты довольно проста.
Для этого требуется подготовить:
- скотч;
- чистую воду;
- обезжириватель;
- пару полотенец;
- щетку;
- пасту — она может самой разнообразной — марка значения не имеет.
Хорошо, если под рукой окажется кусочек войлока или фетра. Также можно использовать электродрель и специальные насадки для нее.
Процесс полировки фар своими руками
Процесс полировки фар с помощью зубной пасты можно условно разделить на несколько этапов:
- Закрыть металлические части и резиновые уплотнители от воздействия на них абразивными средствами;
- Предварительная очистка фар от пыли и грязи.
- Нанесение зубной пасты на поверхность и растирание щеткой, войлоком или полотенцем средней жесткости. Делать нужно энергичными круговыми движениями, до полного удаления царапин. При необходимости добавлять зубную пасту или пасту гои. Кстати, полировку эффективней производить с помощью электродрели, которую оснащают специальными насадками. Обороты должны быть максимальными.
- Очистка отполированной поверхности стекол от остатков зубной.
Первый этап работ по полировке стеклянных фар заключается в подготовке поля деятельности. Для этого сначала требуется скотчем аккуратно заклеить все металлические поверхности и резиновые уплотнители, чтобы не допустить их повреждения во время полировки. Затем очистить поверхность от грязи, жира, масел и прочего. Желательно использовать обезжириватель, мыльный раствор или стиральный порошок.
После окончания подготовительных работ можно переходить к основному процессу полировки стеклянных фар. Это делается таким образом: паста наносится или на саму поверхность фары или на щетку (войлок или полотенце).
Полировка осуществляется очень энергичными и быстрыми круговыми движениями. Лучше всего использовать специальные приспособления, такие как: электродрель, перфоратор или болгарка. Для этого их оснащают специальными шлифовальными кругами, на которые наносится паста гои или обычная зубная, можно использовать специальную полироль, на основе алмазной пыли. При обработке стеклянных фар, впрочем, как и пластиковых, важно не допускать перегревания поверхности. Так как это может привести к появлению трещины или пластик при больших температурах может «поплыть». Чтобы этого не допустить, требуется контролировать степень нагревания поверхности стекла, это делается рукой — стекло не должно быть сильно горячим. Поэтому нужно все время делать небольшие перерывы.
При наличии определенных навыков, и используя абразивные пасты с различными показателями абразивности (от 400 до 1000), то можно добиться плавного изменения матовости стекла.
Особенности полировки стеклянных фар
Полировка стеклянных фар практически ничем не отличается от пластиковых, за исключением того, что все работы необходимо проводить более аккуратно, тем более, что такие работы даже на СТО ценятся гораздо дороже. При работе рекомендуется использовать щетки средней жесткости. Полировка стеклянных фар осуществляют до полного исчезновения царапин, а после этого шлифуется чистым (без зубной пасты) полотенцем или специальным полировочным кругом. Вся процедура может занимать от 30 минут до нескольких часов и зависит от следующих факторов:
- глубина царапин;
- используемое средство;
- способ полировки (вручную или автоматизировано);
- тип фары (материал из которого она изготовлена);
В некоторых случаях (если царапина довольно глубокая) применяют наждачную бумагу, для черновой обработки поверхности, а только затем уже приступают к полировке и шлифовке стекла. Бывают ситуации, когда после проведенных работ «мутность» фары не пропадает. В таком случае требуется проведение полного разбора фары и полировка ее внутренней поверхности, которая осуществляется аналогично, как и внешней стороны.
Преимущества полировки автомобильных фар своими руками
Кроме того, что полировка фар с помощью зубной пасты, своими руками довольно несложный процесс, и вполне под силу может сделать практически любой автолюбитель, имеет еще ряд достоинств:
- Стоимость полировки стеклянных фар на СТО стандартно составляет порядка 500-800 руб., а в некоторых случаях может быть и больше. А при проведении работ своими руками это обойдется гораздо дешевле.
- Не занимает много времени.
- Чаще всего делается без применения различных приспособлений и инструмента.
- Позволяет провести оперативную полировку поверхности фар практически в любых условиях (в том числе и прямо в дороге).
Минусы самостоятельной полировки автомобильных фар
Полировка фар своими руками с использованием зубной пасты имеет и ряд минусов. Основным из них является то, что эффект от данной операции довольно кратковременный и его регулярно надо повторять. Во-вторых, при недостаточной осторожности при проведении работ можно повредить стеклянную фару.
В целом, полировка фар автомобиля с помощью зубной пасты своими руками — это оптимальный способ максимально быстро вернуть им первоначальный вид и улучшить свои эксплуатационные свойства.
Как отполировать фары зубной пастой
Процедура полировки не всегда нужна лишь для того, чтобы восстановить былой лоск и блеск машины или приготовить ее к продаже. Иногда эта процедура нужна для того, чтобы восстановить свойства некоторых элементов и таким образом повысить безопасность передвижения. Примером второго случая является работа фар, которые без должного ухода со временем мутнеют и перестают светить так же ярко, как когда машина была совсем новой. Любители в целях экономии не тратятся на дорогостоящую пасту, а используют зубную, утверждая, что эффект от нее не хуже. В этой статье мы выясним, реально ли отполировать зубной пастой поверхность фары, и как правильно работать своими руками.
Зачем это нужно?
Первый вопрос, который возникает у желающих восстановить поверхность фары автомобиля своими руками, — зачем это нужно, и стоит ли вообще тратить собственные силы и средства на подобную работу? Опережая многочисленные размышления и гипотезы, ответим сразу: такая работа, проведенная своими руками или при помощи профессионального мастера, не только возвратит былой лоск машине. Главная цель процедуры — восстановить мощность светового луча, который должен распространяться от лампы через линзу.
Действительно, хорошо видно, что помутневшее стекло плохо проводит свет. Если открыть школьный учебник по физике, то становится ясно, почему. Дело в том, что световой луч, проходя через линзу, преломляется и перенаправляется в необходимую сторону. Если поверхность фары испещрена многочисленными царапинами, сколами и повреждениями, то лучи будут преломляться хаотично, за счет чего свет будет рассеиваться неравномерно.
Чтобы этого не произошло, прибегают к периодической полировке, которая в обязательном порядке сопровождается проверкой состояния всех ламп, а также регулировкой их угла наклона для достижения максимального эффекта.
Как часто стоит это делать? Ответ на этот вопрос можно дать, если проанализировать, как часто эксплуатируется машина, как много на ней ездят. Если по большей части авто стоит в гараже, то за состояние стекол особенно беспокоиться не стоит: обычно раз в 3–5 лет требуется легкая полировка без применения дорогостоящей профессиональной полироли.
Совсем по-другому дело обстоит в том случае, если машина ездит постоянно и помногу. В этом случае уже за пару лет поверхность стекла становится мутной и шероховатой, за счет чего свет рассеивается плохо и малоэффективно. Обычно для исправления возникшей проблемы применяют набор полирующих дисков и специальную полироль, которую можно приобрести в автомагазине.
Рассматриваем альтернативу
Произвести полировку самостоятельно хотят многие автовладельцы. Действительно, если работать грамотно и знать все тонкости процесса, то можно сэкономить значительное количество средств, ведь тогда не придется обращаться за помощью к мастерам и оплачивать их услуги.
Однако для того, чтобы сделать задуманное своими руками, стоит озаботиться о подборе материалов, чтобы избежать недостаточно хорошего эффекта или его банального отсутствия даже после часов работы.
Разумеется, важно подбирать инструмент и круги, которые будут полностью выполнять все свои функции и не вызывать особенных нареканий. Но самый важный и значимый компонент процесса полировки — это не что иное, как полировочная паста. Ее задача – быть связующим звеном между поверхностью круга и стекла, которое необходимо привести в должное состояние.
Полироль имеет достаточно сложный состав и работает таким образом, чтобы трение о стекло производилось равномерно, а слой снимался одинаково эффективно по всей обрабатываемой поверхности. В этой связи в полирующее вещество добавляют специальные микрочастицы, которые при трении оставляют на стекле микроцарапины, фактически его шлифуют.
При рассмотрении данного вопроса возникает одна значительная проблема, которая останавливает многих автовладельцев и отпугивает их от идеи работать самостоятельно. Этой проблемой является высокая цена на полироли, которая становится все менее привлекательной с каждым годом.
Действительно, цену на такое вещество трудно назвать привлекательной. Если отечественные средства имеют еще более-менее демократичную цену, то стоимость товара зарубежного производства способна шокировать даже не самого бедного автовладельца.
Такая проблема вызвала волну обсуждений со стороны тех, кто так или иначе сталкивался с вопросом полировки фар своими силами и пытался экспериментировать и найти аналог тому, что предлагают автомагазины.
И такой аналог был найден. Путем многочисленных экспериментов было установлено, что не что иное, как обыкновенная зубная паста, способна полностью выполнять функции полироли для стекол. При этом не нужно приобретать дорогостоящие средства и вкладывать тысячи рублей на однократную процедуру восстановления стеклянной поверхности.
Когда идея применять зубную пасту в качестве полироли для фар только возникла на автомобильных форумах, у такого подхода к решению проблемы тут же появился ряд как сторонников, так и противников.
Сторонники утверждают, что зубная паста фактически ничем не отличается по своей эффективности от обычной. К примеру, применявшие до этого профессиональные полироли в один голос говорят, что стекло по-прежнему становилось прозрачным. Кроме того, пластиковый тюбик зубной пасты позволяет отполировать стеклянную поверхность значительно дешевле, что не может не радовать.
Противники такого подхода считают, что применение не предназначенного для подобной процедуры вещества не особенно эффективно и даже может навредить. К примеру, не каждое средство в конечном счете оказалось эффективным и подходящим для работы. Кроме того, такой подход нередко противопоказан для пластиковых поверхностей, которые очень чувствительны к любой обработке и шлифовке.
В этом и заключается главный риск того, кто решил сэкономить на полирующем веществе. Если подобрать его неправильно, то можно не просто не достичь необходимого эффекта, но и окончательно привести обрабатываемую поверхность в негодность. Чтобы этого не произошло, рекомендуем предварительно посоветоваться с теми, кто уже опробовал такой подход, и лишь вооружившись необходимыми знаниями приступать к работе.
Тонкости процесса
Когда становится необходимым работать своими руками, всегда приходится брать на себя ответственность за конечный результат. Одно дело, если приходится проводить такую работу для себя, но совсем иначе стоит вопрос, если эта процедура производится для владельца другой машины.
В этой связи необходимо не просто грамотно выбрать полироль, но и произвести работу так, чтобы не испортить чувствительную к повреждениям стеклянную поверхность и при этом достичь того эффекта, который будет удовлетворять всем требованиям.
Первое, на что нужно обратить внимание, — это инструмент. Чаще всего любителями применяется обыкновенная электрическая дрель. Однако если планируется производить восстановление поверхностей стекол и кузовных элементов регулярно, то стоит обратить свое внимание на полирующие машинки, которые стоят сравнительно недорого и предназначены именно для того, чтобы работать с различными твердыми поверхностями.
В качестве круга, который будет служить насадкой на дрель или машинку, выступает специальное приспособление, которое продается исключительно в автомагазинах и предназначено для того, чтобы при помощи него можно было отполировать определенный тип поверхности.
Такие круги могут иметь разную зернистость: это нужно для того, чтобы ускорить время, необходимое для проведения работы, и достичь более стоящего эффекта. С этой целью производители предлагают приобрести готовые наборы для обработки стеклянных поверхностей фар. Обычно в такой набор входит от 3 до 5 кругов с различной зернистостью – от самой крупной до достаточно мелкой, для тонкой шлифовки.
Чтобы приступить к работе, необходимо для начала очистить стекло от грязи и следов насекомых, если есть такая необходимость. Затем на обрабатываемую поверхность наносится слой полироли, и начинается постепенная обработка стекла фары при помощи дрели.
Постепенно меняя круг на более мелкозернистый, в конце можно достичь ожидаемого эффекта. При этом важно не перебарщивать со скоростью вращения круга, ведь если она будет чрезмерной, то можно повредить стеклянную поверхность и сделать ее непригодной для дальнейшего использования.
Подводя итоги
Полировка фары автомобиля — это важная процедура, которая должна проводиться регулярно. В этом случае свет, который источает лампа, будет полноценно рассеиваться на дорожном полотне и обеспечивать достаточный уровень освещенности. Проведя работу своими руками, можно сэкономить немало средств и достичь того же эффекта, что и профессиональный мастер, чьи услуги стоят недешево.